Организаторы предложили главам компаний и руководителям HR-подразделений профессиональный взгляд на устойчивые динамики развития работы с продуктивностью персонала — самого ценного актива любого предприятия. 40 топ-менеджеров приняли предложение и участвовали в Стратегической сессии. Среди них представители компаний «Агроресурсы», O’HARA, «Промсвязьбанк», «Сибирские сети», «Мегаком», «Огни Новосибирска», «Ваши окна». Техническим организатором мероприятия выступила компания «Airo. Стратегии роста».

Главные акценты cтратегической HR-сессии «Тренды продуктивности — 2013–14» были расставлены на альтернативный подход к рекрутингу и нешаблонные варианты оценки продуктивности сотрудников. Спикерами мероприятия выступили Юлия Свитковская —эксперт по кадровой политике и управлению персоналом, директор компании HR-trend; Екатерина Консевич - эксперт по методикам повышения продуктивности и лояльности персонала, директор компании «Airo. Стратегии роста»; Елана Таращук - эксперт рынка рекрутинга, аналитик компании «Headhunter–Новосибирск».

«Золотой актив», который сегодня, на самом деле, истинно заинтересован в поиске работы — это три группы людей, раннее не выделявшихся так явно», — говорит Юлия Свитковская, — «Мы их разделили на три кластера. Первый — ленивая, требовательная к жизни молодежь, которая самостоятельно мало чего достигла. Второй — закрытые одинокие люди: мужчины и женщины, «общающиеся» с ноутбуком. Третий — деловая группа: «сдельщики», «переговорщики», «понты». Эту категорию мы нанимаем на работу, остальных покупаем».

По словам Еланы Таращук трендом также становится HR-брендинг. Требования рынка и конкуренция в этой сфере вынуждают 44% компаний заниматься развитием своей репутации привлекательного работодателя.

«Согласно данным исследования компании SHL, почти половина (49%) взрослого населения Великобритании стала негативно относиться к организации после неудачной попытки трудоустройства в ней. Более четверти опрошенных не будут больше пользоваться товарами и услугами компаний из-за того, что не получили никакой обратной связи после отправки резюме или отклика на вакансию», — говорит Елена. Ждем данных по российскому рынку.

Измерение продуктивности персонала - центральная тема второй половины Стратегической сессии «Тренды продуктивности — 2013–14».

«Продуктивность - это всего лишь объем получаемого полезного продукта, -начала вести свой модуль Екатерина Консевич, - и KPI - далеко не единственный способ измерить этот объем. Бизнес-критерии, типа количества эффективных контактов, отгруженных заявок и новых клиентов, бесспорно важны, но, при ненадлежащем использовании, могут угнетать и демотивировать. Тогда вступают в силу альтернативные категории измерения продуктивности. Например, по видам заработка и по аутентичности таланту сотрудника».

В ходе сессии участники делились своими соображениями и примерами относительно звучащих тем. Так, директор по персоналу «Промсвязьбанка» Наталья Портнова, поддерживая прозвучавший тренд о геймификации, рассказала об интересном способе внедрить новый дресс-код через онлайн-игру. Любовь Решетникова проиллюстрировала интересной HR-технологией компании «Мегаком» тезис спикера о необходимости переносить акценты управления от структуры развития компании к личностному развитию сотрудниковОни в прямом смысле делают динамический портрет каждого сотрудника. Эти и другие мысли и предложения ярко дополняли звучавшие доклады.

В перерывах на кофе-брейки участники продолжали делиться профессиональным опытом и впечатлениями за чашкой чая и свежей выпечкой по домашним итальянским рецептам от кафе-производства «Мастерская Джелато». Комплиментами от организаторов, заявленных в программе Стратегической сессии, стало элитное угощение: в середине кофе-паузы гостям было предложено итальянское мину (натуральное порционное мороженое в сливочном и фруктовом шоколаде), а в конце мероприятия, в благодарность за проявленный интерес, каждый участник получил конфеты «HR-promises» с персональным пожеланием.