Тема встречи - «Мотивация персонала: от слов к делу!». В начале нового рабочего года этот вопрос очень актуален для многих из нас, и мы хотели бы поделиться бесценным опытом о том, как же мотивация влияет на сотрудников.

Встречу открыла Юлия Свитковская, директор компании HR-trend, которая отметила, что в настоящее время существует большое количество подходов, изучающих мотивацию персонала, но ничто так не помогает в изучении подобного вопроса, как наработка опыта.

Секцию докладов открыла Наталья Васильева, Директор по персоналу Traveler's Coffee, и в своем выступлении рассказала о проблемах, возникающих с персоналом в ресторанном бизнесе, и о способах их решения. Основная проблема, с которой столкнулась Наталья в своей работе – это большая текучка кадров. Для решения данной проблемы компания разработала проект, целью которого является подготовка квалифицированного специалиста путем системы наставничества. Основные задачи проекта: снижение текучки кадров, повышение качества стажировки, повышение качества сервиса, снижение затрат на обучение персонала. Также в компании проводятся такие мотивационные проекты как: Чемпионаты бариста, участие в кастингах на Конкурс красоты среди официантов «Лицо кофейни», участие в фотосессиях для рекламы и записи видеороликов.

Выступление продолжила Лучникова Наталья, Директор маркетинговой компании NRay, и рассказала о проекте, созданном по авторской методике - «Корпоративная книга успешных продаж». Цель проекта заключается в том, чтобы закрепить и структурировать основные положения компании. Наталья рассказала об опыте использования корпоративной книги в компании, о том, насколько повысилось качество и производительность работы сотрудников при введении подобного проекта. Также Наталья выделила один из пунктов «Корпоративной книги успешных продаж», который называется «Партнеры» и отметила, что очень важно поддерживать сотрудничество с компаниями со смежной целевой аудиторией.

Продолжила секцию докладов Ирина Григорьева, Директор компании «Новое качество». Тема ее выступления - «Демотивация персонала: марафон ошибок». Ирина пояснила, что слово «мотивация» сегодня имеет очень размытое понятие, и крайне важно разграничить такие определения как «мотивация» и «стимуляция». Мотивация – это внутреннее состояние человека, а стимуляция – внешнее. Ирина отметила, чтобы директора по персоналу были крайне осторожны со стимуляцией сотрудников: персонал довольно быстро привыкает к подобным методикам и уже не воспринимает других методов воздействия. «Чем интеллектуальнее персонал, тем меньше работает стимуляция!». Основной проблемой современного рынка труда является нестойкая мотивация к работе, сниженный волевой компонент общества. Также было отмечено, что и мотивация и демотивация - это полное отражение действий руководителя компании: чем больше мотивирован к работе руководитель, тем больше мотивирован его персонал и наоборот. Ирина рассказала о том, что же такое демотивация. По ее мнению, это действие или бездействие компании (именно компании!), в результате которых сотрудник теряет интерес к работе. В своем выступлении Ирина выделила несколько причин пассивности сотрудников: чрезмерное вмешательство со стороны руководителя, недостаток необходимой информации, чрезмерная сухость и недостаток внимания от руководителя, отсутствие обратной связи, неэффективное решение руководителем служебных проблем работника, некорректность оценки работы руководителем. 

В выступлении были выделены стадии демотивации: скрытая, игнорирование, саботаж, отчуждение, апатия. Спикер отметила, что на первых двух стадиях демотивация сотрудника не замечается, как и сотрудник не понимает для себя, почему он так отстранено относится к своей работе.

Ирина предложила решение проблемы демотивации персонала:

  • постоянно проводить мониторинг ситуации, связанной с мотивацией сотрудников;
  • нельзя нанимать на работу сотрудников с денежной мотивацией , потому что процесс демотивации в таком случае будет запущен еще в самом начале работы подчиненного;
  • стараться как можно чаще общаться с руководителем компании;

В этой связи, в рамках реализации проектов по вовлеченности и оценки мотивации персонала компания HR-trend готова помочь в решении целого ряда масштабных проектов:

  • диагностика HR-процессов;
  • анализ показателей эффективности HR-подразделения;
  • глобальный опрос сотрудников на мотивацию, лояльность персонала, измерение вовлеченности;
  • глубинные интервью по концепции, которая определяет, что делает систему компании «живой»; выявляет моменты, когда система функционирует наиболее эффективно в плане экономических показателей и в сфере управления людьми;
  • разработка программы материальной и нематериальной мотивации персонала;
  • обучение, ассесмент, построение и развитие HR-бренда

Все участники получили подарок от компании HR-trend - тест на оценку мотивации сотрудников и кандидатов. 

Мы еще раз благодарим спикеров: Наталью Васильеву, Наталью Лучникову и Ирину Григорьеву - за интересные выступления, всех участников Клуба за активную работу и команду компании HR-trend за организацию и создание атмосферы.

Будем рады видеть новых участников!