3 октября состоялась вторая встреча ведущих менеджеров и директоров по персоналу в «Клубе профессиональных HR», который ежемесячно проводится консалтинговой компанией HR-trend в Новосибирске.

Тема встречи: «Удержание персонала: как на это влияет бренд работодателя?». Тема выбрана не случайно. На сегодня эта тема играет первостепенную роль в стратегическом развитии любого предприятия, заинтересованного в привлечении и удержании эффективных сотрудников.

Мероприятие посетило более 20 ведущих HR-менеджеров крупных компаний Новосибирска, среди которых были представители ГК «Септима», «Инвитро», ГК «Лента», «Интелсиб», IP Group, «Инотекст», «Новое качество», «Интеллект-С»  и многие другие. Основными спикерами мероприятия были Валерия Горецкая, Директор по персоналу ГК «Септима», и Юлия Свитковская, Директор HR-trend.

На встрече были рассмотрены вопросы о развитии бренда работодателя, материальной и нематериальной мотивации, карьерном росте, обучении персонала, ДМС, HR-бренде компании, взаимоотношениях с руководством, «открытость» компании, а также о негативных факторах влияющих на персонал.

Секцию докладов открыла Валерия Горецкая, Директор по персоналу ГК «Септима», которая рассказала участникам Клуба о влиянии HR-бренда на удержание персонала, о разработке мотивационных и бонусных программ, а также об уникальном эксперименте с «черным сарафанным радио» и «липовом» бренде компании. По мнению Валерии HR-бренд не влияет на удержание персонала и более актуален для потенциальных кандидатов, которые будут искать информацию в Интернете и опираться на отзывы о компании. Валерия считает, что для эффективного удержания персонала необходимо обращать внимание на самих сотрудников, а также мотивировать и заинтересовывать управленцев для формирования команды единомышленников. 

Выступление продолжила Юлия Свитковская и рассказала участникам о практическом опыте в разработке и реализации привлекательного бренда работодателя для клиентов и сотрудников компании. В своем докладе Юлия подробно описала стратегию развития внутреннего и внешнего бренда компании, а также рассказала о факторах, влияющих на удержание сотрудников, например, заработная плата, график работы, коллектив, возможность роста, самореализация, рабочее место, осознание значимости. Стоит отметить, что компания HR-trend, пожалуй, одна из немногих компаний, которая успешно реализовывала уже несколько проектов по развитию бренда компании.

В ходе дискуссии Валентина Ураева, представитель компании «Интелсиб», отметила, что на данный момент нет понятия внутреннего HR-бренда и скорее всего, имеется в виду внутренний бонус для сотрудников компании. Валентина пояснила, что хороший внутренний PR – это когда позитивное мнение о компании не только среди персонала, но и далеко за ее пределами.

Обсуждение продолжила Ирина Григорьева, Управляющий партнер компании «Новое качество», которая добавила, что чем сильнее бренд компании, тем больше нужно удерживать имидж, который формируется бывшими сотрудниками. По мнению Ирины, эти факторы могут повлиять на рекрутинг, стоимость подбора персонала, а также на наличие компании в черном списке.

Участники клуба пришли к выводу, что ключевые факторы, которые влияют на удержание персонала это:

  • Мотивация персонала, саморазвитие;
  • Бонусные программы для сотрудников, например, ДМС, питание;
  • Взаимоотношения с руководством;
  • Карьерный рост;
  • Заработная плата;
  • Дружный коллектив;
  • Лояльность к своему продукту;
  • Сама работа.

Посмотреть фотоотчеты с прошедших мероприятий, узнать о новых событиях, читать интересную информацию из мира HR и продолжить общаться в режиме онлайн можно в нашей группе на Facebook.

Напоминаем, что встречи в клубе проводятся каждый первый четверг месяца. Темы наших следующих трех встреч:

  • Корпоративные мероприятия, тимбилдинги, деловые игры.
  • Рынок труда. Что вообще происходит?
  • Мотивация персонала. Тонкости мотивации самых главных в компании - продажников, и самых важных - топов компании. 
  • Рекрутинг. Традиционный или инновационный. Какие методы эффективны? 
  • Обучение. Чему и кого учить? Как это влияет на эффективность компании?
  • Созидание великий труд. Разбираем кейс компании и вместе помогаем решить сложную HR задачу или реализовать проект.

Также будем рады видеть вас в качестве спикеров на наших мероприятиях!

Участники, посетившие две и более встречи Клуба, получают карты членов Клуба, которые позволяют им выступать в роли спикеров, получать материалы с мероприятия, а также принимать участие в розыгрыше призов. Пользуясь случаем, еще раз поздравляем Стаценко Екатерину и ждем рецензию на книгу «101 совет»!

Мы еще раз благодарим наших спикеров за интересные выступления, всех участников Клуба за активную работу и команду компании HR-trend за организацию и создание атмосферы.

Будем рады видеть новых участников!