Бизнес издание нашего города - журнал Status выпустил номер, посвещенный медицинской и beauty сфере. 

Руководитель нашей компании HR-trend, Юлия Свитковская, дала интервью журналу на тему :

Подбор сотрудников в медицинской и бьюти сфере. Сложности и решения и результаты.

Количество  клиник, салонов красоты и СПА растет с каждым днем. Каждая из компаний сталкивается с необходимостью  оперативно набирать квалифицированных сотрудников от руководства до узких специалистов. Сложно ли привлечь квалифицированные  кадры и как правильно  их удержать рассказала Юлия Свитковская, владелец консалтинговой компании HR-trend.

—Где и как владельцу бизнеса искать сотрудников?

— Подбор персонала может оказаться сложным процессом, если не обладать достаточными ресурсами. Часто, при самостоятельном подборе кандидатов, компании используют сайты-агрегаторы резюме, но это весьма однобокое решение проблемы, в разы увеличивающее время на поиск нужного сотрудника.  Что делаем мы? Главное – за годы работы, мы создали среду, которая сама привлекает кандидатов и, зачастую, нам необходимо просто обратиться к собственному «золотому фонду».  Если говорить о поиске медицинского квалифицированного персонала, то наш поиск начинается на профильных сайтах, обучающих платформах, форумах и конференциях, где возможно найти людей, гарантировано заинтересованных в обучении и работе, осведомлённых о трендах медицинских нововведений. Отмечу, что просто найти сотрудника – это не решение проблемы кадров. Важно квалифицированного сотрудника удержать. Не рыночная оплата труда,  плохо налаженные внутренние корпоративные процессы, отсутствие  возможности обучения и карьерного роста – все это может стать причиной потери лучших сотрудников.  Чтобы сохранить в своей компании грамотного специалиста, необходимо постоянно мотивировать его и предоставлять возможности к развитию.

—С какими неприятными ситуациями, связанными с кадрами, может столкнуться работодатель и как застраховаться от них?

—Сотрудник может не влиться в коллектив, не соответствовать ценностям компании. Иногда приходится сталкиваться и с недостаточно «чистоплотными» людьми, которые воруют и распространяют секретные данные компании. Подобных проблем можно избежать, уделяя должное внимание кадровой безопасности: устанавливать системы контроля, в том числе, видеонаблюдение; иметь копии всех документов и ограничивать доступ к ним. Поскольку такая область, как медицина, предполагает деликатность,  сотрудникам клиник важно быть вежливыми, корректными, порой обладать определёнными знаниями психологии. Если кандидат находится не на своём месте, он не сможет правильно выстроить взаимоотношения с клиентами, что повлечёт за собой финансовые проблемы и испорченную репутацию учреждения. Именно поэтому важно подбирать кадры, имеющие за плечами опыт и хорошие рекомендации с предыдущих мест работы.

—Что со стороны работодателя будет ошибкой по отношению к персоналу?

— Я фиксирую такие недочеты: заработная плата ниже среднерыночной, отсутствие прозрачной системы мотивации и бонусной системы для сотрудников.  Пренебрежение развитием и обучением персонала – также становится фактором, отрицательно влияющим на удержание лучших сотрудников в компании. Решение есть – важно работать на перспективу и создавать привлекательность компании у потенциальных сотрудников, работать над усилением бренда, создавая репутацию развитой, квалифицированной компании.  В этом случае вы создаете среду, в которую кадры хотят быть привлеченными и самостоятельно стремятся стать частью этой команды.  Мы видим лучшим решением вкладываться в развитие правильных для данной сферы ценностей, в частности:  здоровья, профилактики  и предотвращения заболеваний.

Компаниям, которым требуется подбор персонала, моя компания предоставляет бизнес консультации, на которых мы индивидуально рассматриваем  какие процессы возможно преобразовать, чтобы привлекать и удерживать  лучшие кадры.

—Какие основные требования к сотрудникам сфер медицины и СПА вы рекомендуете предъявлять?

—Достаточный уровень профессиональной компетентности, способность развивать и обучаться. Быть гибким, быстро адаптироваться к новым методам и формам работы. Сфера услуг развивается довольно быстро, у сотрудников постоянно появляются новые задачи и обязанности, и он должен уметь всегда оставаться на волне прогресса, иначе он будет тянуть всю команду назад. Ну и, конечно, немаловажно для этих сфер: главной ценностью работника должно быть желание помогать людям.